10 февраля 2016 г.

Эстетика… школьных тетрадей

Казалось бы: парадокс! Какая уж тут эстетика, если не кривя душой 90% школьных тетрадей исписаны не просто небрежно, а даже и абсолютно неразборчиво. Но здесь, как оказалось, для ребят далеко не всё потеряно, главное – иметь желание изменить свой почерк в лучшую сторону и капельку усидчивости. 
Столкнувшись с каракулями в тетрадках, я задумалась: как объяснить ребятам, что надо обращать внимание на собственный почерк, как доказать, что это не менее важно, чем отсутствие ошибок? Во-первых, самому являться если не образцом для подражания, то хотя бы человеком с аккуратным и разборчивым почерком, иначе говоря, постоянно следить за собой и самосовершенствоваться. Во-вторых, нужно показывать ребятам прекрасные образцы письма и вызывать здоровую зависть - двигатель работы над собой. «Хочу научиться так же!» - с этого всё и начинается.
Действительно, откуда взяться красоте в тетрадях, если после курса начальной школы чистописание мгновенно забывается и отходит на второй план. Школьникам просто негде увидеть красивые шрифты, образцы для подражания. Поэтому нужно приносить их в класс и показывать ребятам!
Конечно, не стоит ждать стопроцентных результатов. Чтобы изменить свой почерк, нужно систематически и с желанием работать. Но даже маленькие победы не могут не радовать! А ведь они стали не так уж редки у моих ребят. Всё чаще у некоторых в тетрадях я замечаю если не эстетику, то хотя бы попытку работы над почерком. А это уже дорогого стоит!
Вот, например, тетрадь пятиклассницы Тамары Ерёменко. Две классные работы – ноябрьская и январская. Между ними – восторги от увиденных образцов почерков, занятия в школе и дома, работа над собой. «Мама в шоке!» - с удовольствием рассказывает Тома. Ещё бы! Здесь и радость от прекрасного результата самосовершенствования, и удовольствие от красоты и аккуратности записей. Эстетика школьных тетрадей! Такое и вправду бывает.
О.В. Исаева