21 октября 2016 г.

Поздравляем победителя!

В четверг состоялся городской интерактивный конкурс сочинений "Я и мир вокруг меня" среди учащихся 9 - 11 классов, в котором Николай Таскаев занял I место. Из трех предложенных он выбрал тему "Мой герой" и рассказал, почему его идеалом является национальный герой России генералиссимус А. В. Суворов. Познакомьтесь с текстом сочинения Николая Таскаева.

Мой герой
Юность – это весна жизни человека, это период, когда мечтаешь о покорении высот, о победах и славе. Но не стоит забывать, что, помимо целеустремлённости, человеку нужна добродетель, высокая нравственность и моральная чистота. Однажды я почувствовал, что весна эта наступила, что передо мной стоит выбор: по какой дороге пойти, как строить свою жизнь? Какое семя я должен посадить в почву своей души, чтобы выросли благодатные плоды, приносящие добро и свет всему, что меня окружает? «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее», поэтому я избрал для себя ориентир, который не позволит мне сойти с праведного пути, и этим лучом света стал для меня А. В. Суворов. Это человек, о котором мы можем с уверенностью сказать: он «сделал себя сам!». Его личность незаурядная, сильная, благородная, любые преграды он преодолевал, благодаря самому главному, по моему мнению, качеству – доброте. «Без добродетели нет ни славы, ни чести» - говорил А. В. Суворов. К пониманию этого он шёл с самого детства.
Крейцингер Иосиф. Портрет А.В. Суворова
Будучи слаб здоровьем, ещё ребёнком он начал закалять свой характер и организм. Целыми ночами он изучал военные книги в библиотеке отца. Всё это он делал, чтобы достичь своей цели, стать военным. Уже к пятнадцати годам он был здоровым юношей и поступил на службу государству. Мы видим, что Суворов творил своё счастье сам, не ждал попутного ветра, а действовал. Именно целеустремлённость моего героя завораживает, вдохновляет на борьбу с преградами. Итак, благодаря воле к победе А. В. Суворова, русская армия во главе со своим генералиссимусом не потерпела ни одного поражения. 
Считаю нужным отметить, что, несмотря на заслуженный почёт и доблестную славу, он вёл аскетичный образ жизни, говел во время всех постов и глубоко верил в Бога. «Бог наш генерал, он нас водит», - говорил генералиссимус. Л. Н. Толстой, характеризуя М. И. Кутузова, сказал: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». И это неудивительно, ведь будущего победителя Наполеона воспитал именно Суворов. Вызывает уважение его чистосердечность по отношению к окружающим: во время военных походов он разделял все тяготы с рядовыми солдатами. По утрам он вместе с ними обливался холодной водой, ел и пил за одним столом. Также мой герой отличался особым отношением к жизни каждого солдата, он ценил её, как свою собственную. Сила духа Суворова совершала невозможное. Так, во время Швейцарских походов он со своей армией перешёл через Альпы, несмотря на то, что до него на это решился лишь Ганнибал. Главными навыками, которыми должен обладать солдат, генералиссимус считал глазомер, быстроту и натиск. Поэтому перед сражением за крепость Измаил он проводил учения солдат на сооружённой копии. «Тяжело в учении – легко в бою» - это главная мысль в его книге «Наука побеждать». Эту фразу я нахожу полезной и в своей повседневной жизни. Главный источник, который давал ему силы, – это чувство долга перед Россией, любовь к своему Отечеству. Я считаю, что эти достойные качества должен воспитать в себе каждый мужчина, защитник Родины.

У каждого времени свои герои, но А. В. Суворов является бессмертным символом того, каким должен быть человек, живущий по законам чести и совести. Однажды я прочёл его слова, которые запали мне в душу: «Выбери себе героя, подражай ему, следуй за ним, обгони его. Слава тебе!». Надеюсь, что мне удастся следовать завету моего героя и хотя бы отчасти воспитать в себе его качества.