27 октября 2017 г.

Встреча учащихся школы с Митрополитом Кемеровским

26 октября 2017 г. митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, глава Кемеровской митрополии и ректор Кузбасской православной духовной семинарии, посетил нашу школу.

В начале мероприятия Владыка совершил экскурсию по школе, посетив спортивный зал, библиотеку, сенсорную комнату, народный музей «Память». Затем в актовом зале состоялась встреча-диалог с преподавателями гуманитарных дисциплин и старшеклассниками.

Встреча началась с просмотра видеовизитки и вступительного слова директора школы. В конце выступления она рассказала о том, что методологической основой воспитательной системы школы является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
О наиболее памятных событиях сотрудничестве школы и духовной семинарии в 2011-2017 гг. напомнил просмотр фотографий из архива истории.
Затем по предложению директора школы началась встреча-диалог в традиционном для школьного дискуссионного клуба «Молодёжь. Наследие. Будущее» формате.
Речь шла о патриотическом и духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
Вопросы были заданы разные:
  • С чего сегодня должно начинаться духовно-нравственное воспитание молодежи?
  • Какие качества личности сегодня наиболее актуальны (чтобы учесть их в духовно-нравственном воспитании)?
  • Какова роль учителя в воспитании современного россиянина?
  • Митрополит предложил поразмышлять над дискуссионном вопросом «Что такое счастье?». Рассуждая, участники говорили о духовно- нравственных ценностях.

В чём сущность и значение ценностей? - прозвучал вопрос ученика. На этот вопрос митрополит ответил так: 
«Я бы мог сейчас привести с десяток определений ценностей из самой различной литературы. Но хочется сказать, что ценности ни в коем случае не то, что насаждается, а то, что сознательно принимается каждым членом общества, формирует его поступки и осознанный выбор в сложных ситуациях. Ценности невозможно навязать, их можно только показать на собственном примере, своей жизнью утверждать, и это будет заметно всем окружающим. Различение добра и зла, совесть и моральные устои – все это лежит в системе ценностей современного человека, все это передается ребенку от значимых для него взрослых. Какие взрослые станут значимыми для ребенка: родители, учителя, - или авторитеты, встреченные им на улице – от этого зависит судьба всего нашего общества, за это ответственен каждый из нас.»


В центре внимания учащихся вопрос: Как видятся отношения между социальными институтами «семья» и «школа»?

Ответ митрополита:
«Духовно-нравственное воспитание и развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, не прерывать уже существующий процесс воспитания ребенка, школа в духовно-нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей. Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды, школьно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка. Объединение семьи и школы в деле воспитания создает благоприятную обстановку для развития ребенка, в то время как разобщение этих социальных учреждений создает мощный фактор дезадаптации формирующейся личности в обществе. Попытки школы или семьи сделать свое влияние на подрастающего человека тотальным, глобальным и непререкаемым, что, к сожалению, уже наблюдалось в истории, никогда не приводили ни к чему хорошему»

Вопросы из зала:
  • В последнее время СМИ всё чаще говорят о духовном возрождении России. А как оно проявляется у нас в Кузбассе?
  • Какие направления миссионерской деятельности в молодёжной среде являются для митрополии наиболее важными?
  • Какие святые места Кузбасса порекомендуете посетить с родителями или с одноклассниками?
  • Как отразилось на судьбе Церкви решение Петра I отменить патриаршество? Была ли польза в этой реформе?
  • Почему вопрос о восстановлении патриаршество возник в дни революционных октябрьских событий 1917 года?
  • Как чтится память новомучеников, которые в 1937 году были расстреляны в Кузбассе в отделениях Сиблага?
  • Значение Храма в жизни православного россиянина
  • В прилегающем к нашей школе микрорайоне активность проявляют представители сект, которые забрасывают агитационные листовки в почтовые ящики, ходят по квартирам и раздают календари и прочие безвозмездные подарки, вступают в контакт с целью привлечь к участию в делах секты. Как на это реагировать?
  • Можно ли дружить с сектантами? Просто дружить, не принимая их веры?
  • И в заключение - вопросы на одну тему: Почему хранят память о святых? Все ли могут быть святыми? Что такое святость ?На все эти вопросы патриарх ответил так:«Святость не есть завидная доля одних только апостолов, святителей, мучеников… Это вообще цель и смысл всей христианской жизни. Святость – это путь. Святость – путь не для избранных, а путь для всех!»

Закончилась встреча вручением подарков. Митрополит подарил школе картину с изображением Храма Рождества Христова, школьники подарили митрополиту Ангела, изготовленного ребятами из студии «ШармЭль». И взрослые, и дети вышли со встречи просветленными, одухотворенными, на минутку соприкоснувшимися со святостью.
О.В. Раннева, зам.дир.по воспитательной работе 
С.Н. Пивень, руководитель клуба, учитель истории