24 апреля 2018 г.

«Солидарны ли трудящиеся разных стран?»

23 апреля в актовом зале школы собрались старшеклассники на дискуссию «Солидарны ли трудящиеся разных стран?».
Ведущий дискуссии, учитель истории и обществоведения школы, кандидат исторических наук Сергей Николаевич Пивень предложил участникам вспомнить наиболее известные события, связанные с Первомаем, возникшемв XIX веке в рабочем движении. Знатоки истории не забыли о том, что именно Парижский конгресс II Интернационала в память о трагических событиях в Чикаго по предложению американских рабочих объявил 1 мая 1890 года Днём солидарности рабочих всего мира, и предложил отметить его демонстрациями с требованием 8-часового рабочего дня и другими социальными требованиями. У нас в стране до 1917 г. в день 1 мая за городом устраивались маёвки – собрания под видом праздничных гуляний.
После Февральской революции Первомай впервые отпраздновали открыто. В 1918 г. в РСФСР этот праздник стал государственным под названием День Интернационала, и это название праздника было изменено только в 1972 г., когда он стал именоваться как День международной солидарности трудящихся – Первое Мая. В эпоху СССР первомайские демонстрации (организованные колонны трудящихся шествовали по центральным улицам под марши и музыку политической направленности) стали нести иную смысловую нагрузку, так как в этот день трудящиеся страны Советов выражали свою солидарность с революционной борьбой трудящихся капиталистических стран и с национально-освободительным движением. С интересом рассмотрев фотографии первомайских демонстраций «эпохи развитого социализма», проходивших в Абашево, участники дискуссии приступили к обсуждению вопросов. На вопрос: «Есть ли необходимость в современном мире соблюдать традицию празднования 1 Мая?» было дано несколько ответов, которые в целом представили разнообразную политическую палитру современности. Затем дискутировались вопросы: «Какие общие проблемы современности волнуют трудящихся разных стран?», «В каких случаях современные люди из разных стран проявляют солидарность независимо от своего социального статуса и социальной роли?». 
Участники показали свою политическую зрелость и неплохое умение применять полученные знания на уроках истории и обществознания.
С.Н. Пивень